menu menu EN logotype

Мы делаем полезное дело для города
и москвичей

Василий Машошин, начальник участка мостового ремонтно-восстановительного управления
ГБУ «Гормост»

Благодаря им город живет — каждый день специалисты городских служб выполняют множество непростых задач и оказывают помощь горожанам. Но несмотря на важность их профессий, мы не так много знаем о них.

В рубрике «Люди города» профессионалы делятся своим уникальным опытом и интересными историями, связанными с работой. Интервью с Василием Машошиным подготовлено в партнерстве с Комплексом городского хозяйства Москвы.

Фонтан дружбы народов

Расскажите, как давно Вы работаете в этой профессии, почему решили ее выбрать?

Я в профессии с 1973 года, если считать студенческие годы. Поступил в Московский техникум транспортного строительства. Со второго курса перевелся на вечернее отделение, но в 18 лет меня призвали в армию. А после армии пошел работать в «Московский Метрострой» и восстановился на 3 курс. Трудовую деятельность я начал с должности проходчика — вел подземные вырубки при тоннелестроении. В «Мосметрострое» я проработал в общей сложности около 15 лет и дослужился до исполняющего обязанности начальника участка. Принимал участие в строительстве перегонных тоннелей между станциями метро «Южная» и «Чертановская», станции метро «Красногвардейская», метро и депо «Планерная», депо и станции метро «Свиблово». Поработал на строительстве домов в Сокольниках и на Соколе. Успел даже поработать инженером в компании «Майский чай». А потом волею судеб попал в «Гормост» — в 2009 году, в мае. Начинал начальником участка №7, который обслуживает набережные Москвы.

В чем заключается Ваша работа? Почему она важна для города и жителей, какие интересные особенности Вы можете рассказать?

Семь лет назад в «Гормосте» появилось строительное управление, которое должно было заниматься капитальным и текущим ремонтом различных сооружений. Первыми сотрудниками были я, бригада из 7 человек, прораб и делопроизводитель. Свою работу мы начали с пруда ВМФ на Поклонной горе — его потери воды были выше нормы в пять раз! В течение месяца мы закончили его ремонт, и с тех пор до настоящего момента нормы расхода воды не были превышены. Позже началась городская программа по капитальному ремонту подземных переходов и мостов, в которой мы до сих пор принимаем участие. Недавно с подрядчиками сдали Большой Москворецкий мост, который не ремонтировали с момента постройки в 30-х годах. Сейчас ведется такая же работа на Большом Каменном мосту.

Мы участвовали и в программе «Парки Москвы» — работали над фонтанами «Золотой колос», «Дружба народов» и фонтанами входной группы на ВДНХ.

В общем, мы делаем полезное дело для города и москвичей!

Машошин_3

Что Вам нравится в Вашей профессии? Есть ли то, что Вас вдохновляет?

Работа на стройке интересна тем, что видишь плоды своего труда. Поражает работа предыдущих поколений — эти великолепные сооружения были ими построены без современного технического оснащения.

Но больше всего удивляют люди — настоящие самородки. Например, главный инженер «Московского Метростроя» Егор Абакумов, в его честь даже названа улица на севере Москвы. При строительстве Московского метрополитена его осенила мысль, что одного эскалатора на спуск и на подъем будет мало — вдруг остановка, начнется коллапс, ни спуститься, ни подняться люди не смогут, а поезда будут прибывать. И по ходу строительства было перепроектирование — решили делать не менее трех эскалаторов. Потом даже перешли на четыре (два вверх, два вниз). Раньше люди строили на века, и мы гордимся тем, что являемся их преемниками и продолжателями.

И, конечно, вдохновляет коллектив. У нас в «Гормосте» он довольно молодой, но есть и ветераны, и мы стараемся передать опыт молодежи. Когда видишь, что есть талантливые и способные ребята, которые быстро схватывают, учатся, понимают те задачи, которые им ставятся — хочется идти на работу и делать еще больше.

Кстати, в этом году ГБУ «Гормост» отмечает юбилей — 85 лет! И я хотел бы поздравить весь наш коллектив, тех, кто много лет трудится на благо столицы, и тех, кто только недавно связал свою жизнь с нашим учреждением.

Вспомните самую смешную/интересную/захватывающую историю, которая произошла на работе?

Раньше на ВДНХ была лодочная станция, и мы, будучи студентами, потеряли там весло, когда катались на лодке. Так вот во время ремонта на ВДНХ мы вытащили весло, но не одно, а штук пять! Я сразу сказал — одно из них точно мое.

Фонтан _Золотой колос

Где Вам нравится бывать в Москве? Есть ли любимые места, связанные с Вашей сферой деятельности?

Я с молодых лет люблю ВДНХ. 12 лет жил в районе Ярославского шоссе и всегда с удовольствием там гулял — ходил с друзьями, а потом и семьями встречались. Сейчас там стало особенно красиво, и каждый раз, когда я туда приезжаю, вижу восхищённые лица гостей. Знаете, приятно осознавать, что имеешь отношение к этому.

Еще мне всегда нравилось кататься на коньках в Парке Горького. А когда ко мне приезжают гости из других городов, я обязательно веду их в Коломенское и на Воробьевы горы — это места, откуда открывается прекрасный панорамный вид на Москву.

Назовите три места, где Вы рекомендуете побывать в Москве. Что стоит посмотреть в столице тем, кто приехал сюда впервые?

Тем, кто первый раз в Москве, советую обязательно посетить Красную площадь и Александровский сад. Из парков рекомендую ВДНХ — там и история, и архитектура, и исполнение — всем будет интересно. Раньше хорошая панорама была на Останкинской башне, но сегодня есть конкурент — Москва-Сити с достойными смотровыми площадками.

КГХ.jpg

Комплекс городского хозяйства Москвы отвечает за развитие жилищно-коммунальной сферы, благоустройство столицы, сохранение природных территорий и гражданскую защиту жителей мегаполиса.

Facebook
Vkontakte
Instagram
Twitter

Вам наверняка будет интересно!


Интервью с водолазом ГУП «Мосводосток»

#людигорода

Андрей Иванов: в профессии водолаза нет однообразия

Интервью со специалистом компании «Россети Московский регион»

#людигорода

Александра Ануфриева: мы несем людям свет!

Интервью с сотрудником сервисной службы «МОСГАЗ»

#людигорода

Дмитрий Титов: главное — хорошо выполнять свою работу

Агент группы организации обслуживания маломобильных пассажиров

#людигорода

Кирилл Пищиков: главное достижение — улыбки и слова благодарности пассажиров

Специалист-кинолог 1 категории, инструктор по дрессировке собак

#людигорода

Игорь Галушкин: готов преодолевать все препятствия ради самой важной цели — обеспечения безопасности людей

Начальник группы по орнитологическому обеспечению безопасности полетов

#людигорода

Дмитрий Ларин: нужно ежедневно быть начеку

Медицинская сестра медсанчасти

#людигорода

Галина Подгорная: экипаж важно приободрить перед рейсом

Интервью с дорожным рабочим ГБУ «Автомобильные дороги»

#людигорода

Надежда Бурнашева: мне всегда нравилась моя работа

Интервью с электромонтажником-высотником

#людигорода

Андрей Александров: вид города сверху вдохновляет

Интервью с начальником поисково-спасательной станции «Строгино»

#людигорода

Владимир Ерошин: мое вдохновение — благодарность спасенного

Диспетчер отдела управления ресурсами технической дирекции

#людигорода

Светлана Анненкова: ни один день не похож на другой, всегда есть чему учиться и удивляться

Интервью с начальником аналитического комплекса «Акватория-2М»

#людигорода

Олег Карпов: туристам в Москве стоит полюбоваться на станции метро

X