Арсен Ревазов — арт-фотограф, публицист и общественный деятель. Профессионально занялся фотографией в начале 2000-х. Работает в технике инфракрасной фотографии с применением двойной экспозиции. Герои снимков Арсена Ревазова — пространства и объекты. Через них автор передает вневременную и вместе с тем остроактуальную атмосферу города. Москва Ревазова — величественный город, созданный людьми и для людей, мегаполис, замерший в ожидании скорого возвращения к привычной жизни. Этот образ создается за счет сложной игры света и пристального внимания к деталям.
Нина Гомиашвили, куратор проекта:
«Благодаря особому умению Арсена дистанцироваться от объекта, чтобы лучше его узнать, в сочетании с применением техники инфракрасной съемки, его Москва предстает перед нами в невидимом для глаза свете — и это идеально совпадает с темой проекта. Он как бы приумножает ощущение невиданного ранее пустого города своими техническими приемами, и результат получается сногсшибательный».
Объекты съемок для своей серии работ Арсен Ревазов изначально выбирал из соображений визуальной значимости, а уже в процессе стали добавляться все новые места. Фотограф побывал на ВДНХ, в Парке Горького и Нескучном саду, на Новом Арбате, Кутузовском проспекте, Тверской улице и Садовом кольце, у стадиона «Динамо» [ВТБ «Арена» — прим. ред.]. В объектив автора попали, с одной стороны, такие монументальные строения, как Останкинская башня или здание МИД, а с другой — лес и река в верхнем течении Яузы, там, где Москва предстает иной, красивой естественной, совсем не урбанистической красотой.
Техника фотографии Арсена Ревазова требует абсолютно прямого солнечного света и ясного неба. Погодные условия способствуют возникновению искомого художественного эффекта — пронзительности и выразительности пейзажа, насыщенности оттенков внутри черно-белого формата, тщательной детальности. Сочетание условий съемки и особых приемов обработки материала делают небо черным, людей — если они попадают в кадр — прозрачными, а полученные работы — не похожими ни на что другое.
На протяжении работы над проектом погода неоднократно вмешивались в заранее выстроенные планы, и приходилось снова и снова переносить съемки, а значит — заново получать разрешения и согласовывать маршрут. Это, несомненно, усложняло ситуацию, зато давало возможность лишний раз убедиться в готовности людей откликаться на призывы о помощи, и организаторы очень благодарны всем участвовавшим в процессе за понимание и поддержку.
Пациенты выражают свою благодарность врачам
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву