menu menu EN logotype

Ноль отходов в магазине

Facebook
Twitter
Vkontakte
Odnoklassniki

Где можно купить товары без упаковки или в возвратной таре

Как уменьшить количество отходов, если в большинстве магазинов все товары продаются в упаковке? Когда хочется настроиться на ответственное потребление, перестать плодить мусор, покупать только нужные или многоразовые вещи, то обычный поход в магазин превращается в настоящий квест. Каждый из нас готов отдавать предпочтение чистым продуктам и не отправлять килограммы целлофана, пластика и бумажных оберток на свалку — вот бы только это стало удобно и доступно для каждого.

Городскому человеку нужна инфраструктура или хотя бы минимальные возможности для того, чтобы совершать «экологичные» покупки. И поэтому мы хотим вас познакомить с концепцией магазина «ноль отходов», который уже два года дает возможность москвичам выбирать товары разумно и практично.

Основательница магазина «Zero Waste Shop» Лариса Петракова
рассказала про принципы ответственного потребления

Петракова.jpeg

Сначала люди приходили, как в музей. В 2018 году мы переехали в городское пространство для покупок, прогулок и отдыха «Хлебозавод» на Дмитровской. В то время к нам заходили студенты и прохожие, чтобы просто посмотреть, ничего не покупали — приходили, как в музей. Спустя два года посетители очень изменились — сейчас почти все знают концепцию «ноль отходов». Большая часть клиентов — это офисные работники и представители креативных специальностей.

Станет ли это мейнстримом — зависит от бизнеса. Количество людей, которые знали, что такое «ноль отходов» два года назад и сейчас — сильно изменилось. Чтобы концепция стала «мейнстримом» — все должно быть очень удобно и отвечать многим запросам покупателей. Успех будет зависеть, скорее, от того, какие услуги бизнес сможет предложить людям.

Твердым шампуням и мылу не нужна специальная упаковка. Обычные жидкие средства для мытья, шампунь или мыло можно налить в свою упаковку, стиральный порошок — положить в свой контейнер.

Все для людей на растительном питании. Мы стремимся к тому, чтобы покупатели могли прийти и купить все, что необходимо для питания и домашних дел. Недавно мы ввели в ассортимент овощи и зелень. Для людей на растительной диете у нас есть почти все, кроме фруктов.

Не тратьте время на мусор. В магазине все товары без упаковки, поэтому не придется тратить время на то, чтобы разделять отходы, а также деньги и силы, чтобы отнести или отвезти упаковку в переработку. Особенно, если вы платите за вывоз мусора.

Товары немного дешевле. У нас получается снижать цену на продукты. Конечно, если сравнивать товары конкретных производителей, а не любую крупу из супермаркета с нашими крупами.

DSC07469.jpg

Сами сокращаем отходы в работе. Мы стараемся не только давать возможность сводить к минимуму отходы наших посетителей, но и сами сокращаем свои. Выбираем поставщиков, которые готовы работать с товарами в оборотной таре либо использовать многоразовые контейнеры. Нам привозят, например, печенье — мы его выгружаем и сразу же отдаем контейнеры обратно, таким образом обмениваемся с поставщиком многоразовой тарой. Если это невозможно сделать по каким-то причинам, то упаковка, как минимум должна быть перерабатываемой и вместительной. Например, 20-килограммовые мешки. Мы пытаемся экономить свет за счет использования LED-ламп, печатать на принтере с двух сторон, тем самым тратить меньше бумаги в магазине.

У бизнеса нет мотивации. Бизнесов, которые стремятся быть «sustainable» очень мало.

Среди наших поставщиков их единицы. В первую очередь, нет заинтересованности в этом, нет информации, специалистов, которые помогут в этом разобраться. Это нелегкий вопрос. Должен быть человек, который разбирается и в бизнесе, и в теме устойчивости. У предпринимателей должен быть интерес к выгоде: пока нет запроса от общества — на такие покупки и у бизнеса нет мотивации.

Работа магазина в такой нише сложна со всех сторон. Сложно делать закупки, работать с огромным количеством поставщиков. Людей приходится информировать, убеждать, почему нужно так делать закупки. Непросто и в управлении магазина. Наши продавцы не просто выставляют упаковки на полку, как это происходит в обычном магазине. Мы используем многоразовые контейнеры, их нужно мыть и постоянно досыпать товар — это дополнительный человеческий труд.

Из-за эпидемии выживаем на доставке. Чтобы сделать из этого большой бизнес — требуется долгая усердная работа. Из-за коронавируса оборот упал в три раза. Пока мы держимся на доставке и в июне возобновляем работу. Нам приходится выбирать — мы либо занимаемся доставкой либо открываем магазин для покупателей — совместить эти вещи невозможно в нашем случае.

ZeroWaste

Проект «Школа устойчивого образа жизни» (ответственное потребление), созданный в партнерстве с сообществом Zero W People — это популярно-просветительская программа, в которую входит цикл полезных материалов, статей и инструкций на тему ответственного потребительского поведения горожан, экологии и развития инклюзивной среды.

Вам наверняка будет интересно!


Хит-парад книг и фильмов о новой экологии и глобальных проблемах

#образ жизни

Климатическое чтиво

Климатическое чтиво

Подборка необычных столичных мест для селфи

#селфи

Места для лучших селфи

Места для лучших селфи

Интервью с известным ресторатором

#МосквичНаКухне

Беседа с Аркадием Новиковым

Беседа с Аркадием Новиковым

О современных возможностях отдыха в мегаполисе

#образ жизни

«НИИ культуры и отдыха»: подкасты от Парка Горького

«НИИ культуры и отдыха»: подкасты от Парка Горького

Качели, горки и другие способы вернуться в детство

#мойрайон

Игровая городская среда для детей и взрослых

Игровая городская среда для детей и взрослых

Истории любви гостей столичных парков

#деньвсехвлюбленных

Фотовыставка «Любовь с первого парка»

Фотовыставка «Любовь с первого парка»
X