Я руковожу производством в открытой столярной мастерской «Делай вещь» и работаю психологом-консультантом.
В Москве я живу в Пресненском районе. Люблю это место, кроме того, здесь находится моя мастерская. Мне нравится район, низкая застройка, архитектура. Есть дома 30-х, 50-х, «сталинки», а еще есть приятный парк.
Я всегда мечтала жить в квартире, которая находится в сталинском доме. Мне нравятся невероятно уютные дворики и то, что из окон видна Москва-Сити.
Отдельное удовольствие — ходить пешком от дома до работы. Люблю прогуляться по Пресне до набережной, а потом к Хамовникам: там есть дружественные мастерские.
Пресня как бы в центре, но здесь есть спокойствие. Это все-таки не Тверская, на которую выходишь — и у тебя повсюду гул и шум.
У меня две профессии, которые я одинаково люблю: психолог и столяр-краснодеревщик. Сейчас я руковожу производством мастерской «Делай вещь», веду образовательный курс по столярному делу. А еще сама и вместе со своей командой создаю предметы мебели.
Для меня сочетание двух таких профессий гармонично — в мастерской я наполняюсь чем-то очень материальным, практическим. И вот это спокойствие переношу в кабинет. А как психолог я много взаимодействую с людьми и их переживаниями. И они забирают мое накопленное спокойствие себе. Так я освобождаюсь для чего-то нового, возвращаюсь в мастерскую и снова заполняю это пространство внутри — получается такой круговорот энергии.
Я училась по специальности «управление персоналом» и долгое время занималась поиском и подбором персонала в нефтегазовой сфере.
Это были безумно интересные проекты в Саудовской Аравии, Норвегии, на Сахалине, по всей Западной Сибири. Но меня очень печалило то, что я не могу видеть результат своей работы. То есть, конечно, эти люди где-то выходят на работу, занимаются делом, добывают нефть, и это так здорово. И когда ты звонишь им по телефону, слышишь на заднем фоне шум буровой вышки, это просто фантастика, другой мир. Но для меня очень важно видеть практический результат своей деятельности.
В какой-то момент я оставила эту работу и уехала в Азию. Во время путешествия я искала внутри себя то, что откликается во мне больше всего. Когда вернулась, то пошла учиться в мастерскую к Федору Алексеевичу Бондареву. Он учит именно классической столярке, то есть работе с рубанком, стамеской — всем, чем сегодня большинство мастеров не умеет пользоваться, потому что в основном работают на электроинструменте.
Федор Алексеевич учит именно работе с ручным инструментом, красивым шпоном, экзотическими породами дерева. И в его мастерской я была абсолютно очарована этой атмосферой, запахами, звуками. Это позволяет чувствовать материал. Вот этот весит столько, а этот пахнет так, другой — шершавый, но, если я проведу рубанком, он становится гладким, и эта стружка фантастическая.
Потом мне захотелось научиться работать на электроинструменте, делать предметы быстро, в том числе из фанеры, потому что такая мебель тоже может быть очень стильной и красивой.
Я пришла в «Делай вещь» и стала здесь стажером. Четыре года назад я впервые в жизни взяла в руки шлифовальную машинку, потом меня допустили к сверлильному станку, потом — о, боже — к погружной пиле! И я начала собирать первые достаточно простые предметы для мастерской. Сейчас, когда ко мне приходят люди обучаться, они начинают с того же самого. У нас в мастерской можно научиться столярному делу через стажировку в текущих проектах мастерской или прийти на месячный обучающий курс и сделать свой личный предмет. Многие здесь впервые берут в руки инструмент, а уже через месяц приходят с готовым предметом — вот что я называю «видеть результат своего труда»!
Попутно, пока я училась у Федора Алексеевича, поступила в «Вышку». Невероятно этому рада. На втором курсе мы учились на «Китай-городе» (обожаю этот район), и отдельным удовольствием было каждый день ходить туда на пары и открывать для себя много нового.
Моя работа — это очень медитативный процесс. С одной стороны, и в психологии, и в столярке ты ориентирован на результат. Но на самом деле вся эта магия больше про процесс. Если я неправильно стою у верстака и не так распределяю давление на мышцы, если я чувствую, что у меня затупился рубанок, то результат не будет качественным. То же самое и в кабинете психотерапевта: если я сама не хожу на личную терапию или на супервизии к своему научному руководителю, если я недостаточно тонко чувствую себя, то я ничего не могу сделать для другого человека.
Обе профессии учат меня быть в процессе, обращать внимание на то, каково мне, что со мной происходит сейчас, нравится или не нравится мне что-то. Такое безотрывное внимание к себе и к тому, как это отражается на результате моей работы. А он не может быть хорошим, если в процессе мне было плохо.
Для меня нет различия между работой и моей жизнью. Я занимаюсь делом, которое я люблю, в котором мне нравится реализовывать себя. Я вижу, что я сама как личность и как профессионал расту. Получается, что для меня работа – это бесконечный инструмент для саморазвития, бесконечный источник энергии, игра и постоянное движение вперед.
Когда я получала первое образование (это был конец двухтысячных), в Москве было не так много мест, где можно было погулять в парке в центре. И я постоянно хотела уехать в Питер. Я ездила туда регулярно и думала: «Ну вот же, вот здесь людям комфортнее: можно погулять в разных местах».
В Москве в это время меня спасал мой любимый район Китай-город. Наверное, это мое место силы. Мне нравится, что там есть старые церкви, переулочки, закоулочки, эти очень кривые улицы. Мне нравится, что ты идешь — и вдруг возникает парк. Это фантастическое место, которое живет своей жизнью.
Сегодня в Москве много интересных и облагороженных парков. Например, «Музеон» я очень полюбила, Нескучный сад стал еще красивее.
Для меня очень важна природа. И за ней я выезжаю немного дальше — в тот же Битцевский парк прогуляться или в«Лосиный Остров» покататься на лошадях. В идеале я бы выезжала за город каждую неделю.
Москва — это город возможностей. Это мой дом, место, в котором я родилась. Здесь я развиваю себя, свое ремесло, свою команду, мастерскую и в целом культуру передачи ремесла из рук в руки.
«Москвичи» — о героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву. Вы можете встретить их в кафе, на улице, в театре или супермаркете. Возможно, вчера вы сидели с ними за соседними столиками, стояли в одной очереди или вместе опоздали на автобус.
«Москвичи», давайте знакомиться!
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву
«Мне помогает то, что я очень люблю людей»
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву
Для меня Москва — самый комфортный город для жизни, здесь постоянно что-то происходит
«Сегодня Москва совсем другая: она «своя», для всех»
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву
О героях, из которых состоит наш город, обычных людях со своим взглядом на Москву